Обычно вы не можете отозвать сообщение, отправленное из Thunderbird. Для отзыва сообщения требуется сотрудничество с почтовым сервером получателя. Не существует стандартного протокола для отзыва сообщения.
Например, серверы Microsoft Exchange поддерживают отзыв сообщения пользователем Outlook. Это работает только в том случае, если и отправитель, и получатель используют серверы Microsoft Exchange в качестве своих почтовых серверов, оба почтовых сервера настроены для совместной работы, а отправитель и получатель используют почтовые клиенты Microsoft, поддерживающие эту функциональность. Это означает, что вы обычно можете сделать это, только если вы оба работаете в одной и той же корпорации. Если получатель использует несовместимый почтовый клиент, он никогда не увидит запрос на отзыв. Если получатель использует Outlook, вы все равно не сможете принудительно отозвать сообщение, если оно уже прочитано. Детали варьируются в зависимости от продуктов других производителей, но всегда требуется, чтобы и отправитель, и получатель использовали специальное программное обеспечение.
Как отозвать сообщение в Thunderbird: надстройки
Надстройка Gmail Labs «Отменить отправку» для Gmail, по-видимому, отзывает сообщение, если вы нажмете ее в течение тридцати секунд после отправки сообщения. Однако на самом деле он не отзывает сообщение, Gmail просто удерживает его в течение тридцати секунд перед отправкой на случай, если вы передумаете. Надстройка BlunderDelay [больше не поддерживается] для Thunderbird делает то же самое. Он ставит сообщения в очередь в папке «Исходящие» (папка «Неотправленные сообщения», если вы используете Thunderbird 2) для отправки через равные промежутки времени. Это дает вам возможность передумать и удалить или отредактировать сообщение до того, как оно будет отправлено. Другим обходным решением может быть установка расширения «Отправить позже» и использование параметров в окне создания, чтобы запланировать, когда вы хотите отправить сообщение.
Существует коммерческая служба, которую можно настроить как SMTP-сервер и которая позволяет отозвать сообщение независимо от почтового сервера и почтового клиента получателя. Вместо того, чтобы отправлять фактическое сообщение получателю, он преобразует сообщение в веб-страницу на их сервере, а затем отправляет получателю почтовое сообщение в формате HTML, содержащее встроенную ссылку на изображение исходного сообщения. Затем подписчик может войти на веб-сайт компании и изменить/удалить сообщение в любое время, поскольку оно все еще хранится на сервере компании. Однако получатель все еще может сохранить «сообщение» в виде файла изображения и просмотреть его после того, как сообщение было отозвано. Самый простой способ обнаружить одно из этих сообщений — это по умолчанию просматривать сообщения в виде обычного текста, поскольку вместо этого вы увидите URL-адрес.